Не следует расчищать почву

для того, чтобы на ней снова росли сорняки!

Ошо

 

Введение

 

 

Главная трудность, с которой непременно встречаются все, кто, так или иначе, стремиться знать, кто ищет Истину – это непонимание самого факта поиска.

Для человека знать, что есть истина – это, значит, быть о ней информированным, потому что именно знания, чего б они не касались, позволяют вам иметь представление обо всем.

Но никто и никогда не задумывается над тем, что никакая информация, никакие представления, по сути, не могут удовлетворить ваш интерес в познании, оттого-то оно, то есть это познание вечно и бесконечно.

 

Заимствование знаний, безусловно, более легкий путь, потому что он не затрагивает вас, не заставляет вас переживать себя. В его легкости нет ничего дурного – плохо то, что этого недостаточно в познании. Отсюда можно сказать, что преступно для человека ограничивать себя заимствованными знаниями, ибо именно это оставляет вас в неведении.

 

Второй путь не призывает вас охотиться за чужим опытом, каким бы ценным он ни был. Никакие писания, никакие заимствованные знания не могут дать вам даже краткий проблеск вашей изначальной природы, наоборот, они вводят вас в заблуждение.

 

Однако, выбор за вами, в любом случае. Никто не заставит вас стать проСВЕТленным. Вы вправе, как узнать себя в реальности своей изначальной природы, так и остаться в неведении по отношению к себе. Никто вас не может принудить. Это как раз тот самый случай, когда вы и только вы здесь хозяин.

 

То есть, либо вы хозяин оставаться в иллюзорном уме, в содержимом заимствованного им знания, либо вы, понимая всю его иллюзорность, а, стало быть, и иллюзорность вашего существования, готовы пройти путь собственного распятия, то есть путь самоуничтожениЯ в уме.

 

Если вы хотите пройти этот путь, вы одним махом должны будете покончить со всей своей эрудированностью. Эрудированность – самое большое препятствие, потому что вы уже предполагаете, что знаете, при том, что никакое предположение не есть Истина. Вы либо знаете, либо нет.

Поэтому только живая осознанность позволит вам отбросить себя со всеми вашими заблуждениями.

 

Здесь же важнейшим обстоятельством всегда является понимание того,

что для вас наиболее предпочтительно!???

 

Предпочитаете ли вы в интересах познания развивать осознанность через умозрительное восприятие, довольствуясь заимствованным знанием, то есть информацией со скрытым в ней смыслом и выводами...

или вы осознаете, что вам для познания необходим собственный экзистенциальный опыт, как непосредственное мировосприятие?

 

Непосредственное мировосприятие - это просто видение без какой либо ментальной обусловленности вас, то есть без ума, без знаний, вы просто свидетельствуете то, что есть, оставаясь лишь на гребне волн жизни вне обусловленности ничем.

 

Для этого требуются лишь открытые глаза. Вы просто смотрите, принимая все, как есть, без искажений этого содержимым ума, без суждений, мнений и выводов, просто свидетельствуя происходящее, не вмешиваясь даже мыслью, потому что когда вы вмешиваетесь, вы упускаете реальность. Мысль, представление останавливает жизнь. Мысль отбрасывает вас в прошлое, в мертвое, в то, чего никогда не было. Потому что никогда не было того, что вы придумываете,

что вы думаете!?

 

Одно дело, есть то, что есть! Другое – это то, что вы думаете, то есть знаете о том, что есть. Это совершенно разное, эти вещи несовместимы, они нигде не пересекаются. То, что есть и то, что вы думаете – это взаимоисключающие друг друга состояния сознания. Это как озеро и река. Озеро, в котором не меняется вода, очень скоро превращается в болото, становится мертвым. Река всегда живая.

Либо вы думаете, либо живете, либо вы в иллюзии, в суждении о реальности, либо вы в самой этой реальности, в Истине, в Ее происхождении.

Подход к знанию, то есть, к познанию мира и себя, значительно изменился по сравнению с тем временем, когда мистическое(религиозное) знание было достоянием лишь внутреннего, экзистенциального опыта самого исследователя. И это был единственный опыт, который указывал на существование такого знания.

Теперь, мы, имея дело с квантовой физикой, а точнее с ее открытиями в области микромира, можем говорить о существовании знания, которое нельзя подтвердить на практике объективными научными методами, в основе которых лежит привычный нам пространственно-временной детерминизм. Что доказывает тот факт, что мы живем исключительно в, построенной и осознаваемой каждым из нас, своей реальности, как-то лишь сонастроенной с нашим мироощущением и ощущениями реальности других людей. В основе такой реальности лежит лишь мысль, аксиома, зачастую не подтвержденная на практике.

Результаты, полученные в области квантовой физики, а именно, так называемые квантовые нелокальные(не охарактеризованные, не адаптированные под какие-то характеристики или свойства) или запутанные состояния замкнутой системы, указали на то, что человек, то есть ум, ограниченный сферой классического объективного знания, исчерпал свои ресурсы в познании тем, что сам исследователь стал препятствием на пути познания человеком себя и мира.

Выяснилось, что на микроуровнях вмешательство человека, как НАБЛЮДАТЕЛЯ в исследуемый процесс, разрушает его. То есть, никаких выводов относительно реальности его происхождения, в том числе и с точки зрения объективного знания сделать не представляется возможным. Кот Шредингера, когда система перестаёт существовать, как нечто целое, в который он одновременно и жив, и мертв(все рожденное обязательно умирает), экспериментатор может увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние.

Другими словами, человек попал в расставленные им собственные сети, ограничивающие процесс познания реальности им самим. Столкнувшись с законами микромира, он показал себе их, хотя и не узрел в чем тут дело. И попал он по причине собственной непонимания этого, на которое, с одной стороны, указывает объективная(независящая от самого человека) составляющая – это сверх быстротекущие процессы в исследуемой им среде(квантовая реальность), где процесс осознания стал соизмерим по времени с исследуемым процессом. То и другое происходит на электронном уровне, управлемом скоростью света.
То есть, человеку разУМному(уму), наблюдая процесс появления и исчезновения квантовых частиц, не хватает времени, чтобы сделать выводы, поскольку сам этот процесс протекает быстрее, чем нужно времени на его осознание(исследование).

С другой стороны, человек, как исследователь, входя в процесс, то есть, в исследуемую систему, всегда ее принципиально изменяет тем, что вносит в нее себЯ, как новую среду, изменяющую систему. Система становится открытой, что делает ее не только другой, и, в принципе, не такой, какая она есть на самом деле.

В результате не только измеряется не то, что есть, но и само измерение становиться бесполезным, потому что оно не отвечает реальности. Теряется тайна целостности системы, ее истинность, потому что теряется непрерывность, случающаяся от момента к моменту.

Физики говорят, что теряется нелокальность или суперпозиция элементов системы. Так как, система препарируется, живое умерщвляется, разбивается на составные части, а точнее их свойства, с которыми человек и имеет дело, и становится просто смесью, суммарным набором параметров ее частей.

И, если для классической среды, грубой материи, где ее объекты достаточно инертны(их изменения не столь скоротечны), что позволяет в допустимых пределах непрерывностью, то есть, целостностью системы пренебречь, поскольку о целостности вполне можно судить по ее частям, то для квантовых процессов, где сама целостность, как реальность, как истинность системы является параметром исследования, никакие измерения не могут это заменить. Некому.

Кто будет мерить Истину?
Двух истин не бывает! Либо это Истина, либо нет!
Чтоб же провести исследования, наблюдения внутри системы, не нарушая ее целостности, то есть, оставаясь в ее пределах носителем самой этой целостности(иначе целостность не узреть), что всегда есть за пределами любой объективности(знаний ума), то есть, за пределами вас, как внешнего по отношению к среде исследователя, вам придется оставить, то есть, убрать все, что обуславливает, а, в сущности, разделяет вас с внешней по отношению к исследуемой системе средой. Другими словами, нужно убрать в вас ментальную обусловленность всем тем, что знает человек, то есть ум.

То есть, чтобы познать реальность, вам придется исчезнуть, как нереальность, как ум, как человек, как ментальная обусловленность с содержимым ума.

Наука уже подошла к пониманию, что внешний объективный научный подход, построенный на эмпирическом опыте исследователя, как субъекта, его субъективном переживании, как научное знание, и внутренний экзистенциальный опыт, как путь исследования себя через переживание(не умозрительно, ибо рефлексия этого процесса приведет к его бесконечности) и осознание себя, как носителя объективного знания, то есть, в качестве осознающего себя же осознающего, есть разные направления одного и того же процесса познания. Что условно подразделяется на религиозную и научную составляющие процесса познания, в виде прозрений, инсайтов и откровений сознания в человеке в осознании им себя и мира.

По сути, наука показывает, хотя этого еще и не осознает, что для целостного исследования необходим экзистенциальный путь, который в свою очередь ведет к преобразованию самого исследователя, а значит и сути объективного(добываемого им) знания.

Путь экзистенциального исследования себя, есть путь оСознания себя, как процесс исчезновения(распятия) себя же, как объекта осознания и, как осознающего.  

При этом методы науки по-прежнему остаются объективными, поскольку наука по многим причинам не может ориентироваться на субъективное знание, потому что оно является частным и индивидуальным, а это значит, что никто другой, кроме самого субъекта не может проникнуть в него. Это противоречит ее основному постулату объективности знания. Для науки истина должна быть объективной. Другие должны быть в состоянии участвовать в ней, так чтобы мы могли судить, имеет она место или нет.

Религиозное, экзистенциальное знание не может стать общим достоянием, оно всегда остается недоказуемым объективно. Научное знание публично и коллективно. Для науки религиозное знание больше похоже на обман, чем на знание, поэтому объективно оно не может быть принятым. Если и принимается, то только на веру. В конце концов, субъект может находиться в иллюзии, он может просто фантазировать. Поэтому экзистенциальное и научное знание не могут быть взаимно использованы. Это различные направления знаний. 

Для науки истина должна повторяться, должна иметь место повторяемость явлений и событий жизни. Научная истина должна быть повторяемой и непротиворечивой. При проведении многих аналогичных экспериментов мы должны приходить к одним и тем же результатам. Наука нуждается в объективных, повторяющихся экспериментах.

Экзистенциальная истина не является повторяемой – она даже не предсказуема, это глубоко внутренний опыт мистического переживания себя осознанием. Это просто случается. Вы не можете насильно заставить это быть. Даже пережитое состояние глубокой медитации вы, возможно, будете не в состоянии повторить. Наоборот, поскольку вас попросили об этом, и вам потребуются для этого усилия, чтобы повторить это, то сами эти усилия могут стать барьером. Даже присутствие наблюдателя может все расстроить.

Экзистенциальный(религиозный) опыт, методом которого является медитация, трансформация сознания, является сугубо индивидуальным. Он не имеет отношения к доказательству каких-либо фактов. Он связан с вашим индивидуальным переживанием себя осознающего в глубочайшем, внутреннем, сокровенном опыте. Оно не может стать общим, оно не может стать объективным достоянием всех.

Пока человек, как осознающий не исчезнет в осознании себя, пока не перейдет в состояние просветленного сознания, он не сможет стать общим, целостным, принадлежащим всему существованию. Истинная объективность должна вырасти из этого опыта. Поэтому научное, объективное и экзистенциальное знание не могут быть объединены, они не могут быть согласованы друг с другом, потому что их подходы различны, хотя и между ними и нет никакого конфликта.

Если конфликт и возникает, то он искусственный, придуманный самим человеком, который всегда остается зависимым от ума. По сути своей это два крыла единого существования человека, его мира. Наука работает с объектом, а медитация работает с субъектом. Они никогда не пересекаются друг с другом. Они не могут конфликтовать. Эти подходы настолько различные, настолько диаметрально противоположные, что между ними не может быть никакого согласия и никакого противоречия. Просто они лежат в различных плоскостях, в различных сферах. Они не имеют общих точек соприкосновения. Они дополняют друг друга, но не противоречат друг другу.

Осознание этого человечеством, как понимание равноценности индивидуального и объективного подхода к жизни, должно привести не столько к синтезу знания, сколько к приданию жизни правильного направления в ее организации, к приданию ей целостного характера направленного на глубинную реализацию человека и развитие цивилизации в целом.

Наука способна дать многое, что связано с конкретным, например, с укреплением здоровья, продлением жизни тела и самое главное – внесением разумности во все сферы жизни и деятельности человека. Но для этого ее нужно отобрать у политиков и оградить от религиозных деятелей, клерикалов и шарлатанов всех мастей, в том числе и шарлатанов от науки, которыми она поражена сегодня.

Новое отношение к науке должно открыть для нее истинные возможности и перспективы ее развития вне всякого противостояния. Наука должна стать генератором всепоглощающей энергии, разумности и творчества.

Для работы с внешним миром должен быть использован объективный научный подход, основанный на эмпирическом, опытном знании, а для работы с внутренним – экзистенциальный, трансцендентальный подход, основанный на осознании того, кто в нас осознает.

Наука(умозрительность) разделяет действительность на две категории первое – познанное, второе – непознанное. Когда-то познанное было непознанным, позже оно стало известным. Непознанное сегодня неведомо, но завтра оно тоже станет познанным. Наука уверена, что рано или поздно она достигнет такого уровня понимания, когда останется только одна категория – познанное, когда все станет известным. Неизвестное постепенно сводится к известному.

Экзистенциальное знание утверждает, что жизнь состоит из трех категорий: познанное, непознанное, и самое важное, непознаваемое – оно неизвестно сейчас и никогда не будет познано. И именно, непознаваемое является основополагающим центром всего сущего. Непознаваемое нельзя познать, но можно пережить. Его нельзя превратить в знание, хотя сердце способно петь его песню. Непознаваемым можно наполниться и переполниться, им можно жить и танцевать – но постичь его невозможно.

Вот, что происходит в экзистировании вас в бытие: ищущий становится единым с искомым, капля падает в океан – и становится океаном.

В таком единении познание невозможно!

В таком единении есть только переживание, в котором научное знание растворяется в мистическом знании. Это происходит внутри, как прямое и непосредственное переживание себя в здесь и сейчас, а не через восприятие.

Истина подтверждаема сама в себе, либо, как в замкнутой системе Природы, либо в ЕДИНой Вселенной, которую некому разомкнуть. То есть, если ТЫ – Истина! Творец и творение суть Одно! Сознание Есть Форма, а Форма Есть Сознание!

Образованность – самая обычная заурядность, она не способна соединить науку с экзистенциальным исследованием себя. Нужны люди, умеющие медитировать, любить, переживать на собственном опыте. Такое время пришло, когда объективный и субъективный процессы познания должны слиться в одном потоке осознания, встретиться в нем друг с другом, стать единым сплавом – осознанностью.

И «осознанность» – прекрасное название, оно вполне пригодно для этого единения. Для внешнего мира в нем будет использоваться научная методология, чтобы исследовать загадки внешнего мира, для внутреннего – экзистенциальное переживание в поисках внутренней тайны. Благодаря этому слиянию смогут соединиться Запад и Восток, проза и поэзия, логика и любовь и т.д. И как только это случится, возникнет более совершенный, более целостный, более гармоничный человек. 

Если до сегодняшнего дня внешний и внутренний пути были разобщены, то теперь пришло время соединить их усилия в едином центре. Человечество должно побеспокоиться о создании такого центра, где индивидуальное должно оставаться индивидуальным, а объективное – объективным. Когда вы идете наружу, будьте научным и объективным, когда вы идете внутрь, будьте экзистенциальным и истинным.

Субъективный медитационный опыт предполагает революционные в нас преобразования сознания, его изменение, как трансформацию знаниЯ в НЕ знание, в основе которой лежит изменение сознания через растворение ума, растворение вас, как обусловленности с знанием, что возможно лишь в осознанности себя в присутствие не в уме.

Здесь без сдачи, без распятиЯ, без исчезновения "Я" не обойтись!

Другими словами, трансформация сознания предполагает сдачу, как самоотречение, как отбрасывание эго, не в несостоятельности себЯ, а в вызове, потому что вызов всегда связан с творчеством, то есть с НОВЫМ, с появлением того, что вы не знаете.

В осознании на экзистенциальном пути познания себя, как истины(не "Я", что всегда разделено с познаваемым вами миром), ничего не нужно знать. Вам не нужно ничего запоминать, потому что здесь нет преемственности.

В науке есть преемственность, чтобы развиваться и развивать науку дальше, в науке вы обязаны знать, что, в сущности, и делает, оставляя вас рабом знаниЯ. Стало быть, изменение сознания возможно лишь в разрушении преемственности знаниЯ, поскольку наблюдающий, как субъект сознания в процессе осознаниЯ себЯ осознающим, растворяется. Субъект исчезает, ничего не остаются, лишь свидетельствующее сознание, случающееся от момента к моменту.

В процессе транссознания осуществляется единственная попытка наблюдателя – это смотреть за наблюдателем, поскольку всегда за всем тем, что с вами происходит, кто-то стоит. И этот кто-то и есть вы, есть, как само это осознание, которого вы и не осознаете. Вы осознаете только то, что случается в результате проявления вас же, как осознания.

 

Ключ к осознанности

 

Если вы не отождествляете себя с телом и умом,

увидите, что всякий человек(гомо сапиенс) и есть само отождествление себя в осознавании себя и мира.

Сознание человека – это производная его тонкого тела, поскольку порождено способностью мозга к самопрограммированию, к кодированию по тем или иным критериям, которые диктует ему общество, учителя и сама жизнь.

Человек сразу же после зарождения, уже в утробе подвергается воздействию внешней среды, которая на протяжении всей его жизни формирует и переформировывает, то есть, перепрограммирует его сознание, ум. Для этого используются нейроны, нервные клетки головного мозга, которые выполняют эту работу.

Мозг человека – это электроколлоидный информационный процессор – живая сеть из нейронов (нервных клеток), которых около 10-20 миллиардов. Помимо этого имеются нейроглиальные и сателлитные клетки. Их примерно в 10 раз больше. Оценочно это около десять в 2733000 степени связей, что превышает общее число атомов в нашей вселенной. В этом изящном миниатюрном биокомпьютере каждую минуту программируется более 100 миллионов операций. Собственно, запрограммированное состояние нейронов, то есть их связей, и есть ваше сознание, ум, человек, по-другому.

Нейроны имеют очень разветвленные связи. Отдельный нейрон с дивергентной структурой может посылать сигнал тысяче и даже большему числу других нейронов, используя так называемые синаптические связи. С помощью синаптической передачи, клетка, посылающая сигнал, выделяет определенное вещество на рецепторную поверхность воспринимающего нейрона.

Сам же нейрон содержит в себе генетическую информацию в виде кода химической структуры гена. В соответствии с этой информацией полностью сформированная клетка синтезирует специфические вещества, которые определяют форму, химизм и ее функции.

Нейроны сильно различаются по своей форме, по связям, которые они образуют, и способам функционирования. Они генетически запрограммированы на синтез специфических молекул, с помощью которых организуются перестраиваемые в процессе жизни человека связи между нейронами.

Нейроны являются носителями и генераторами информации, которую мы привыкли называть мыслью. Мысль, ум – это код, где зашифрована вся информация о себе и мире.

 

Если вы не отождествляете себя с телом и умом,

вы обнаружите, что ум, с точки зрения физиологии – это нейроны, которые генетически запрограммированы на изменения. Благодаря изменениям, как в самих нейронах, так и в их связях между собой, мозг человека имеет способность программироваться и перепрограммироваться в связи с изменяющимися обстоятельствами среды его обитания.

Содержимое ума, то есть запрограммированность в нем нейронов и есть человек. Поскольку состояние нейронов может изменяться, значит, разные их состояния и связи между собой могут использоваться и используются, как код, с помощью которого мозг запоминает все, что человек видит, слышит, чувствует, ощущает.

Память, то есть информация в ней есть отражение видимого физически и представляемого человеком мира, которая служит для вас моделью мира, которую вы используете в интересах выживания ума и тела.

Человек видит и осознает благодаря тому, что нейроны имеют способность запоминать, знать, хотя самого знания, как объекта, не существует. Все это существует только в уме, как условность, как виртуальность, код. Когда, например,  два нейрона  связаны между собой, это один код, а три – это другой код, четыре – третий и так далее.

Связи есть, нейроны есть, а кода нет, потому что код – это условность. Оформленная связь нейронов есть код, но сам код, слово, символ, образ – это условность. Ум, то есть человек, отождествленный с содержимым ума, есть символ, код, условность. Условность, которая сама по себе является ничем, пустотой, отсутствием, ничто.

В то же время «ничто» есть символ Истины. Таким образом, мертвый ум, то есть осознаваемость в человеке человеком стала великолепной научной метафорой Жизни, но не самой Жизнью. То есть, сознание человека – это указание вам на реальность посредством отбрасывания ума до полного вас в ней исчезновения, то есть указание на у.НИЧТО.жение вас человека.

Другими словами, вам не следует и далее продолжать подменять реальность себя виртуальностью собой, умом, нет, вам нужно прожить собственную реальность, свое тело, свой ум до конца, что, значит, в осознанности себя. За телом, за умом – ваша истинная сущность и эта сущность – осознанность, не-знание, священная Пустота, Дух Святой.

 

Если вы не отождествляете себя с телом и умом,

вы увидите, что наука ныне намекает человеку на то, что мистику стало известно тысячелетия назад. Что все дело не в том, на что ты смотришь, а в том,

кто смотрит?

Все дело в наблюдателе или, по-другому, в осознающем.

Результат наблюдения всегда зависел от наблюдателя. А поскольку у человека нет глаз, наука подтверждала это всегда тем, что нуждалась в эксперименте, в котором повторяемость имеет решающее значение, поскольку человек не видит напрямую, то есть непосредственно

то, что есть!?,

иначе, зачем нужна была бы повторяемость!?

Наука требует от исследователя повторений в своих экспериментах, не учитывая в инерционных системах ошибку, которую вносит экспериментатор своим наблюдением.

Но это стало не возможно не учитывать в процессах, где время их протекания близко к скорости света. То есть там, где формируется сама осознанность, где материя и свет становятся неразличимыми. Осознание(наблюдение) становится определяющим фактором.

Как только вы обнаружите себя вне знания, вне памяти, вне всего этого кино, вы тут же увидите, что вы его зритель, чистое видение, что находится за всем этим, – осознанность.

 

Если вы не отождествляете себя с телом и умом,

если вы просто свидетель, тогда вы способны заметить, что возникающее и происходящее случается лишь во временном, то есть в появляющемся и исчезающем, в мертвом, поскольку все рожденное обязательно умирает.

 

Если вы не отождествляете себя с телом и умом,

это, значит, единым взмахом отсечь всякое отождествление, вступив в отсутствие пространства и времени, как функции мертвого ума, то есть человека, где нет ума, нет человека, нет прошлого, настоящего и будущего. В осознанности все это отпадает само собой.

 

Если вы не отождествляете себя с телом и умом,

это, значит, осознать, что ни одна официальная религия, ни наука не смогли открыть, что существует лишь один путь преображения, один путь освобождения, который не представляет собой ни дисциплину, ни пост, ни законы, ни методы, ни технологии.

И этот путь – исчезновение самого человека в вас, ума.

Потому что, так или иначе, человек исчезает либо в теле, что называется просветлением, либо вместе с телом, что называется перерождением.

Исчезновение человека в вас – это единственный способ перейти от смерти к бессмертию, из тюрьмы своего отождествления к свободе бескрайнего Неба Сознания в осознание.

Ключом к этому секрету становится осознанность.

 

Существование все бессознательно живет.

Человек – функция ума, осознает.

Но где?

В образах и представлениях, в уме.

Все, что он видит, слышит, чувствует, распознает,

дает ему ощущение,

что он знает,

кто он?,

не зная, что он собственное о себе представление,

с которым он просто отождествлен,

что он есть только в уме,

больше нет человека нигде.

Когда ум от человека освобождается,

ничем не обусловленная осознанность вами,

не человеком случается.

 

 

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ

 

 

Ты, человек, всегда упускаешь суть!

Запомни это!

А лучше пойми, почему?

Ты упускаешь ее каждый миг, каждого дня, и будешь упускать, пока не станешь просветленным.

Но, упуская это, ты хотя бы можешь знать, что что-то упускаешь, в отличие, например, от любого животного, а, в сущности, от любого живого существа в природе, которое также упускает ее, но не знает и не может об этом знать.

Однако, и знания, человек, тебе не помогают, поскольку ты по-прежнему остаешься бессознательным к тому, что твоя жизнь полностью зависит от запрограммированности, от обученности твоего ума, который является твоим вековечным хозяином.

Можно выстроить очень точные схемы знаний, которые достаточно четко, однозначно, целостно и доходчиво будут свидетельствовать об истине, о сути. Можно даже целиком посвятить себя этому знанию, не отвлекая ум чем-то иным, не расходуя его энергию ни на что, кроме этих знаний, постепенно возвышаясь, укрепляясь в них.

От этого ум делается все более сильным, харизматичным, хитрым и убедительным.

Убедительным настолько, что каждое его слово словно выстрел способно запечатать тебя в свой догмат, оставляя тебя при этом лишь в собственных грезах, в представлениях о реальности. Так действуют, например, харизматичные политики, проповедники, учителя и верующие фанатики, убеждая самих себя и раздавая налево и направо обещания, которые никогда не исполняются, поэтому никогда никого не спасают. Напротив, это становится еще большей обузой, заключением, поскольку именно во тьме надежд и иллюзий в каждое мгновение тобой упускается суть.

Помни, человек, что все твои поступки носят случайный характер, потому что ты не осознаешь себя, не осознаешь своей обусловленности с тем, что скрыто в твоем уме, с тем, что является твоим руководством.

Отсюда с каждым мигом твое понимание становится все меньше и меньше, потому что ты удаляешься от Истины. А удаляться от Истины можно бесконечно, это не требует времени. Человек может вечно жить без просветления – вот в чем опасность!!!

Но в то же время можно в миг стать просветленным.

Достаточно жить осознанно!!!

То есть, отдавая себе отчет в том, что твоя жизнь – это безусловное, ни на мгновение не останавливающееся следование запрограммированности ума(обусловленной осознанности), замечая каждый его импульс, каждую его реакцию(желание или страх), выражающуюся в твоем действии или переживании.

Ум рассудочен, сердце разумно!

Разумность – это способность рождаться снова и снова, умирая для прошлого, для ума, для подавленной(заторможенной, нереализованной) им в тебе природы.

Реализация, взросление, изменение, рост, трансформация – в реализации сердца, в любви, когда отброшены все уловки ума, удерживающие тебя в прошлом.

Либо ты есть для ума, для рассудка, для прошлого, либо ты есть для разума, для настоящего, будучи в гармонии с природой. Будучи в гармонии осознанно, потому что все в природе в гармонии с ней бессознательно.

Человек – единственное существо в мироздании, кто находится в дисгармонии с природой, потому что осознает! Осознает, зная, судя, рассуждая… Только человек, зная, может подавлять собственную природу, не осознавая себя, не давая реализовываться чувствам, инстинкту, интуиции, интеллекту. Разумность подменяется рассудочным мышлением, становясь его заложником.

Разумность в подавленности – это патология сознания, что оставляет тебя вовлеченным лишь в низшее(жрать, срать, размножаться). Высшее, то есть дух остается взаперти тленного ума, претворенный твоей обусловленностью(невежеством) в его запрограммированность, в представления о себе и мире.

Вовлеченность в низшее – главный критерий подавленности в тебе.

Будучи рожденным, как резервуар энергии сознания, направленной на исследование своего бытия, ты, человек, как никто другой в природе, знаешь, что ты есть! Именно это твое знание является основой для исследования твоего собственного существования. Ты существуешь, потому что осознаешь свое бытие, потому что с рождения обладаешь способностью исследовать вопрос о том, кто я!?

Дело не в учении, образовании, воспитании, потому что истина, сведенная в темные долины слов, языка, не является истиной. Язык – это производная поиска, вспомогательный инструмент на пути познания. Поиск ты приносишь с собой прямо с рождения.

Ты и есть этот поиск!

Трудность заключается в том, что общество с первых мгновений твоего рождения, начинает тебя, человек, растлевать, ставить тебе различного рода ловушки, в сущности, отбивая охоту поиска, подавляя врожденный, естественный интерес к тому, кто я?!

Устами матери общество начинает отвечать тебе на вопросы, которые ты еще не успеваешь задать. Тебя пичкают готовыми ответами в виде понятий и смыслов. Тебя никто не учит опыту постижения себя не интеллектуально, а непосредственно, экзистенциально. В тебе убивают поиск, убивают живой опыт исследования.

Веря, запоминая, ум становится всего лишь эрудированным. Вот почему в современном обществе так важно много помнить, быть информированным.

Общество поощряет такой подход, развивая и поддерживая в тебе дух конкуренции, соревновательности, дух признания тебя в обществе. Именно это общество в тебе поощряет с момента твоего рождения.

Тебе не нужно задавать собственные вопросы, достаточно знать, что хочет общественность, чтобы удовлетворить ее. Поэтому преуспевающие в этом из вас, попы, психологи и политики гоняются за вами с готовыми ответами.

Тот, кто не верит в готовые ответы, кто верит в то, что он готов быть скорее невежественным, чем знающим, поскольку неведение, хотя бы естественное, простое, невинное, тот истинно обладает качествами искателя.

Неведение не может долго существовать, оно обязательно подтолкнет тебя к возникновению в тебе вопроса не из джунглей знаний, слов, теорий, доктрин и догм, а из чистого резервуара энергии поиска, безбоязненной осознанности истинных качеств своего бытия – осознание себя в качестве осознающего.

Поэтому, первое, что тебе нужно сделать – это покончить со всякой системой верования, безбоязненно признаваясь себе в своем неведении, понимая, что ты реально ничего не можешь ни осознать, ни сделать, потому что целиком остаешься подчиненным случаю.

Все что происходит с тобой похоже на происходящее с тобой во сне. Разница лишь в том, что свой сон наяву ты корректируешь на основании информации получаемой от органов чувств, возбуждаемых объектами внешнего мира, а во сне такая информация случайно выскакивает из памяти.

Далее память в осознанности наяву работает точно так же, как и в осознанности во сне, предлагая для просмотра те или иные образы и представления, связывая их логическими нитями ассоциативного мышления.

Моя работа, работа Мастера направлена на то, чтобы разными способами разъяснить вам смысл пробуждения. Возможно, мои слова упадут прямо в сердце, и ум остановиться!

Но, что я вижу, что происходит фактически???

Я вижу, как вам тяжело даже вникнуть в суть того, что я говорю, потому что не хватает энергии быть внимательным даже к моим словам. Бессознательность…,

сон в тебе настолько силен, что он неуклонно и методично возвращает тебя снова и снова в мир твоих грез и представлений, предрассудков и умозаключений. Тебе становится скучно и неинтересно!, потому что ты здесь оказался случайно. Ты не настоящий искатель, ты просто посредственно успевающий ученик, студент, слабо интересующийся собой, и совсем не интересующийся поиском себя за пределами обусловленности.

И, тем не менее, в качестве помощи тем, кто все-таки готов стать на путь поиска, Сия вслед за великими мистиками и Мастерами: Пифагором, Сократом, Сковородой, Гурджиевым и Ошо, дает вам это Наставление.

Итак, если ты совершенно четко понимаешь, что твое предназначение в направленности сознания на исследование своего бытия, то тебе свою исследовательскую, трансформационную работу, как медитацию нужно разбить на три этапа: подготовку, очистку(терапию) и реализацию.

Прежде всего, необходимо провести подготовку, которая сводиться к формированию устойчивого понимания, как осознания необходимости избавления тебя от обусловленности навязанным обществом. То есть от всего, чему оно(общество) тебя научило, навязав, настроив твое сознание(ум) на определенный лад, которого ты придерживаешься.

Законы, правила, традиции, мораль, верования и идеалы, то есть все, что является твоим руководством в мыслях и действии, связывают тебя, создав, таким образом, в тебе(уме) для тебя же ловушки, из которых ты не вылезаешь, потому что не можешь отказаться от признания тебя в обществе.

И поскольку эти ловушки находятся не где-то в абстрактном месте, а в тебе, в твоем уме, ты – единственный ее носитель, то именно ты требуешь к себе внимания, часто не осознавая самого этого факта.

То есть не кому-то в обществе, а именно тебе нужно, чтобы с тобой считались. Тебе нужны уважение, признания, авторитет, престиж, имидж, респектабельность и положение в обществе, что в свою очередь требует власти и денег.

Именно это общество поощряет в тебе, целиком извращая твою жизнь, потому что ты не интересуешься собой, ты интересуешься тем, что хочет общество, потому что веришь, что именно оно дает тебе возможность жить.

Поэтому ты не стремишься потратить время на себя, на творчество, на собственную реализацию через творчество, через работу, ты растрачиваешь лишь на одно – любой ценой получить признание, хотя бы чье-то: друга, знакомого, жены, мужа, собственного ребенка.

Если ты поймешь, что с этим нужно покончить, считай, что подготовка завершена. Ты можешь приступать к следующему этапу работы: к очистке, которая заключается в освобождении себя из ловушек, расставленных природой, от чего ты столь же несвободен, как и от навязанного тебе обществом.

У тебя нет такой возможности, ты не можешь не угодить в эти ловушки, поскольку именно на них строится все твое осознавание себя и мира. Каждое твое решение, будь то простая реакция на что-то или заранее обдуманный шаг, принимается на основании, не как оно есть, а, как надо, то есть, как ты это считаешь. Считаешь же ты с одной стороны – на основании своей обученности, с другой – согласно действующим в тебе еще неразвитым, потому что подавленным интеллекту, инстинктам и интуиции.

Что до инстинкта, то гнев, зависть, жестокость, жадность, ревность, злость, ненависть, страх, вина, вожделение и другие чувства, они, как и общественная мораль являются твоими злейшими врагами, потому что ты остаешься в заключении ими.

Без глубокой чистки ума(чаши внутри), никакой духовный поиск невозможен. Ни о каком рассвете сознания, ни о каком проявлении тебя в осознанности даже речи идти не может. Без предварительной терапии невозможно добраться до глубин твоего естества: любви, гармонии, красоты, до фундамента бытия.

Но сама чистка – это всего лишь снятие напряжения ума, освобождение его поверхности для дальнейшей работы с ним. С одной стороны – это подготовка почвы, формирование условий для естественной реализации природы в тебе: сердца, инстинктов, с другой – это развитие свидетельствующих способностей ума, в пределах которых знания и обученность ума остается востребованной лишь в отношениях с материальными формами.

Однако, необходимо заметить, что и терапия, чистка поможет лишь в том случае, если жажда духовного поиска возымеет в тебе доминирующее действие, в том числе и над самой терапией. Тогда мусор на поверхности твоего ума, что накапливался так долго в памяти, уже не сможет помешать тебе в исследовании своего бытия, в трансформационной себя осознанности.

Если же в тебе нет достаточной одержимости духовным поиском, если поиск ошибочно для тебя есть всего лишь способ разрешить некоторые свои вопросы беспокоящего тебя ума, чтобы снять, например, напряжение, тогда твои усилия будут прекращены сразу же после проведения нескольких, а то и одного сеанса терапии, если он для тебя окажется нерезультативным.

Но и результативность процесса очистки так же не является конечной целью, поскольку расслабление ума, его некоторое успокоение касается лишь его периферии, поверхности. С тобой, в сущности, ничего не происходит, ты остаешься прежним. Поэтому скоро снова начнет накапливаться старый мусор, нужны будут новые сеансы терапии и медитации.

Чистка должна быть поддержана твоим безусловным стремлением освободиться в духе, где ум остается лишь в начале пути, на границе процесса осознания.

Но, с другой стороны, если чистку не проводить, то есть если твоя психика остается перегруженной контролирующими функциями ума, тогда тщетно учить тебя осознанности, тогда медитация не поможет. Это все равно, что бросать семена в не подготовленную почву, они просто не дадут всходов, не станут растениями, не зацветут.

В любом случае, основой духовного поиска являешься ты сам, как истинный искатель, тот, кто не желает мириться с заключением себя в тюрьму собственных грез, навязанных тебе обществом и природой.

Когда пропадает обусловленность, когда интеллект перестает командовать инстинктами, высвобождается энергия, которой достает тебе в ее чистом виде. То есть, если ты смог выйти за пределы того, на что(на подавленный ИИИ) тратится энергия, ее можно получить в чистом виде для естественной тебя реализации.

Как только сознание совершенно освободится от тебя, то есть от подавлений, у инстинкта появится другое качество. Он будет присоединен к разуму.

Реализация – это не столько освобождение тебя из тюрьмы обусловленности, сколько твой экзистенциальный, то есть непосредственный опыт переживания себя в свободе, в осознанности, в основе которого лежит естественный в тебе ход бытия от любви к мудрости в гармонии и красоте, к просветлению.

Для выявления основных ловушек, содержащих тебя в обусловленности подавленным, правильно будет рассмотреть содержимое ума. Его бессознательное, сознательное и сверхсознательное, что соответствует инстинкту, интеллекту, интуиции. Именно подавленность в них поможет тебе указать на самого себя.

 

 

 

 

ПОДГОТОВКА

 

 

Человек – это чисто социальное существо, поэтому, будучи кровно связанным с обществом психологической пуповиной, вы вынуждены бессознательно требовать от него постоянной психологической и материальной подпитки. Можно сказать, что человек, сам того не осознавая, сидит на психо-идеологической игле у общества.

Поскольку, все, что, так или иначе, стало содержимым вашего ума, должно практически подтверждать свою идеологическую жизнеспособность. То есть, общество постоянно должно убеждать вас в жизнеспособности его программ, выраженных в действующих в вас его законах, правилах и руководствах, что и лежит в основе всех ваших убеждений и верований.

Поэтому совершенно очевидно, что человек, будучи целиком продуктом общества, то есть, будучи целиком зависимым от общественных в нем установок и стандартов и от их подтверждения в самом этом обществе, тотально остается привязанным к тому, что оно предлагает или может предложить.

То есть, вы не можете быть отстранены от него, не можете быть свободны от политических, социальных и других событий, происходящих в обществе. Оно подсознательно содержит вас, все ваше мировоззрение, потому что вы – общественный продукт, ваша жизнь целиком зависит от того, что предлагает вам общество. Именно этой зависимостью и пользуются политики, попы и психологи(ппп).

Вера в социальное равенство, добро, честность и справедливость, в общественные идеалы так и останется для вас лишь иллюзией, заоблачной мечтой, вынужденным для вас заблуждением, потому что никогда в обществе не может быть ни правды, ни добра, ни справедливости. Вся его идеология построена на лжи и обещаниях. Само общество построено на нужде, на вашей бессознательности.

Не осознавая этого, вы легко попадаете в его ловушку, когда вам самим приходиться генерировать предложения в виде программ и проектов преобразования общества, в сущности, защищая при этом лишь свою от него зависимость, что, по сути, очень смахивает на предложения по улучшению условий содержания вас в тюрьме.

Так или иначе, суть ваших интересов в вашей привязанности, в ментальной обусловленности со всем, во что вы верите, что знаете. Ваше желание освобождения находится в пределах несвободы сознания. Именно это не осознается вами, потому что привязанность расположена на подсознательном уровне ума.

Если вы не осознаете эту свою обусловленность, как привязанность к привитым вам обществом ориентирам, вы не сможете от них освободиться. И совершенно неважно, во что вы верите, важно, что ваше сознание социально ориентировано, социально зависимо, то есть требует постоянной связи с тем, что происходит в обществе, требует от общества его корректировки и подтверждений.

Это очень сильная привычка, которую сразу не преодолеть. Поэтому мы сохраняем группу, как минимодель общества, что позволит вам мягко, не революционно, без психологических потрясений и срывов перейти от зависимости от запрограммированности ума к его освобождению без нужды в новых программах и в их поддержке.

Не перестав то и дело попадать в те или иные ловушки, расставленные в вас, в вашем уме обществом, вы никогда не сможете ощутить истинный дух свободы. Ведь совершенно не важно, что является вашим интересом, пристрастием или занятием, если вы еще остаетесь под влиянием на вас вашего же мировоззрения, ни одно из ваших дел или увлечений не будет приносить вам истинной радости, потому что дамокловым мечем над вами, всегда будет висеть общество.

В таком положении вас в обществе, оно никогда не сможет удовлетворить вас даже на материальном уровне, не говоря уже о вашей духовной нужде. Все это, безусловно, сеет сомнение в то, что возможны какие бы то ни было гарантии на будущее, которые заставляют вас искать выход, хотя и в пределах все того же вашего заключения.

Поэтому в обществе то и дело происходят процессы его дробления, социальное обеспечение остается крайне нестабильным. Будучи продуктом общества, то есть, будучи полностью психологически зависимыми(общество должно целиком вас удовлетворить материально, как, например, в природе все существа находятся на ее обеспечении) от правил и норм социальной жизни, вам самим, приходится устраивать все вопросы выживание тела-ума.

Взять ничего неоткуда, кроме как в самом этом обществе. Стало быть, берется общее, но себе и по собственному усмотрению, поскольку обществом это "разрешено", потому что общество не справляется со своими обязательствами. Кроме того, совершенно отсутствует механизм разобуславливания сознания(ума). То есть, механизм снижения потребности обусловленности, то есть человека в обусловленности, то есть в человеке. Не культивируется такое качество, свойство сознания, как самоосознанность, где и скрывается потенциал свободы.

Истинное развитие осознанности в человеке заключается в освобождении сознания от его ментальной обусловленности, очистке ума через отбрасывание всего, что делает вас обусловленным с содержимым ума, что возможно лишь через её, обусловленности, то есть ваше у.НИЧТО.жение.

Все новая и новая обусловленность в вас с развитием общества и его институтов знания, не останавливает процесс бессознательного самоубийства в вас, наоборот, делает его все более необратимым. Потому что в этом процессе сама эта обусловленность растет и крепнет, крепнет несвобода.

Все же, что касается поиска новых смыслов, мировоззрений или верований – это так же ни к чему вас не может привести, потому что вера и есть сама эта ментальная обусловленность. Вера не спасает, наоборот, она закабаляет вас, закабаляет дух. В вере дух находится взаперти. И не только дух, но и тело, потому что ваша насквозь прогнившая мораль не позволяет ему реализовываться в главном для тела, в его инстинктах, интуиции и интеллекте. Ваше сознание, то есть вы, ибо обусловленность, должно быть направлено на путь разобуславливания ума, путь его очистки от всего, что держит его взаперти, то есть от вас же самих.

Вам предстоит обнаружить, что вы целиком находитесь в плену ума, будучи на осознанном или бессознательном его участке, в плену мыслей, которые непрерывно, двадцать четыре часа в сутки сканируют по поверхности ума.

На этапе очищения нужно осознать абсолютно все мысли, потому что они, в сущности, не есть вы, все мысли чужие, порожденные человеком, однако будучи обусловленными с ними, вы, человек, есть мысль. Человек есть сама себя обуславливающая мысль. Поэтому нет человека, нет обусловленности.

 

 

 

 

ОЧИЩЕНИЕ

 

 

Очищение не зависит от того, что вы делаете, к чему стремитесь. Оно зависит от того, КТО ВЫ?!, потому что в основе очищения лежат не ваши действия, а вы сами, как переживания, как опыт, поскольку все, что вы делаете – это не вы, любое действие от вас, но это не вы.

Если внутри любовь вашего бытия, то на поверхности молитва(благословение, гармония, красота), если внутри вас молитва, то на поверхности медитация(бдительность, наблюдение), если внутри медитация, то на поверхности осознанность(свидетельствование), если внутри осознанность, то на поверхности очищение.

Вся ваша жизнь в осознанности становится самоочищением!

Очищение не будет завершено, пока все содержимое подавленного в вас бессознательного ума не выйдет наружу, пока это не станет достоянием сознательного ума. Сознательный ум должен осознать, то есть разрушить самим процессом осознавания содержимое бессознательного ума, иначе ничего не изменится. Содержание бессознательного ума подавляется, прикрывается как раз сознательным умом, иллюзией, то есть тем, что ум знает о реальности, не живя этой реальностью, умом, где хранятся все ваши привязки и убеждения.

В интересах освобождения бессознательного ума от находящегося в нем подавленного материала, от всего, что оказалось там неосознанно, необходимо обратить процесс вспять. То есть, вытесненный материал должен вернуться в сознательный ум, которому следует выражать свои переживания, а не подавлять их.

Поэтому на этапе подготовки вам следует очень отчетливо осознавать тот факт, что вы являетесь продуктом собственных заблуждений, полученных в результате ментального осознавания себя и мира, поскольку предпочтение ума в процессе осознания им чего-либо всегда целиком сосредоточено на объекте осознания, на знании о нем. При этом полностью упускается субъект, то есть вы сами, как ум с его функциями осознания. Другими словами, упускается, не осознается тот, кто осознает. То есть процесс осознавания остается не завершенным, половинчатым, что и создает заблуждения, результатом которых является страдание.

Осознание осознающего, самого процесса осознанности не происходит даже умозрительно. Вы не осознаете, кто осознает, что лежит в основе осознания, какая мотивация, какие руководства и где они находятся?

Весь этот материал, то есть то, согласно чему вы живете, то, чем вы руководствуетесь, осознанно ли, бессознательно ли, расположено в вашем уме, в бессознательной, то есть не осознаваемой вами его сфере. И то, что не осознается вами оттуда не выноситься, хотя именно это является вашим непосредственным хозяином, которому вы безупречно и преданно(бессознательно) служите.

Почти все, что находится в сфере бессознательного ума, вами никогда еще не было осознано, поскольку отправлялось вами же туда по причине избегания переживаний себя в опыте осознавания. Осознающий всегда упускался. Из-за подавления переживания погружаются в бессознательный ум, и будут оставаться там до тех пор, пока не начнется обратный процесс их выражения, то есть пока не начнется чистка ума..

 

Вытесненный материал не может выйти прямо из бессознательного. Установить связь с бессознательным умом можно, но его содержание все равно не выйдет непосредственно. Этот материал должен сначала попасть в сознательный ум. Это все равно, что пройти в калитку. Чтобы уйти, вам нужно отворить калитку.

Чем глубже вы погружаетесь в бессознательный ум, тем более толстыми становятся стены. Коллективный бессознательный ум обладает еще более толстыми стенами, а космический бессознательный ум почти неприступен. Даже гипнотизеру очень трудно узнать, что там скрыто.

В первый раз содержание бессознательного ума высвобождается через сознательный ум, вы бодрствующим умом воспринимаете переживания прошлого, и не только воспринимаете, но и осознаете, принимаете, выражаете. Поэтому откровения человека в гипнотическом сне следует записывать на магнитофон для доказательств, иначе сознательный ум станет все отрицать.

Если вы скажете, например, кому-то, что мать твоя первая любовница, он будет это отрицать, его сознательный ум отвергнет это, хотя бессознательный именно это свидетельствовал.

Но истина в том, что именно мать была первой женщиной в его жизни, он полюбил ее и получил ее любовь. Этот человек ревнует мать к отцу. Поэтому каждое общество предписывает своим членам уважать отцов для того, чтобы искоренить естественную склонность человека ревновать и вести себя непочтительно.

Каждое общество запрещает людям даже думать о любви к своей матери. Если вы просто помыслите о таком чувстве, то решите, что сходите с ума. Но в вашем детстве был период, когда вы жаждали близости с матерью, но потом постепенно подавили влечение, так как подобное поведение непозволительно.

Если гипнотизер скажет вам, что такое желание есть в вашем подсознании, вы не признаетесь в нем. Поэтому ваши слова в гипнотическом сне нужно записывать на пленку, причем не один, а много раз, чтобы вы ясно осознали, что в вас есть такой материал. Тогда вы сможете расслабиться и позволить содержанию бессознательного ума перейти прямо в сознательный ум, а не просто выслушивать отчет гипнотизера.

Гипнотизер что-то рассказывает вам, но так он ничем вам не поможет. Его отчет может только убедить вас в том, что в вашем бессознательном уме есть некое содержание, и вы благодаря внутреннему безмолвию позволите ему проявиться в сознательном уме, из которого вытесненный материал может высвободиться. Вы знаете, что ваше признание было абсурдным, бессмысленным.

В детстве у вас было желание, но теперь вы понимаете его бессмысленность и избавляетесь от него. Вы не подавляете желание, а выбрасываете его. Когда опустошается бессознательный ум, может начать говорить коллективный бессознательный ум, не раньше. Когда опустошается коллективный бессознательный ум, появляется возможность говорить у космического бессознательного ума. Когда очищена нижняя, глубокая часть вашего ума, вы освежаетесь. Когда вы освободились от бремени нижней части ума, вы готовы очень легко двигаться вверх.

Но бессознательный ум это только дверь в высокие и низкие области бытия. Все должно произойти через сознательный ум.

Можно использовать процедуру мягкого гипноза, когда вы общаетесь, например, со мной. Если вы просто слушаете меня, и если ваш сознательный ум безмолвен, тогда бессознательный ум сам собой начинает выпускать пары. Просто подавленная энергия начинает подниматься к сознанию и высвобождается через него. Как только мы очистили низкий ум, мы можем легко двигаться к более высокой области. Но и это нужно делать посредством сознательного ума.

Очистите низший ум, и тогда простой метод медитации даст вам крылья, с помощью которых вы воспарите. Препятствий нет. Вы сливаетесь со светом, погружаетесь в блаженство и в конечном итоге приходите в точку, где нет даже вас. Это и есть нирвана. Высшее ничего не содержит, в нем нет подавленного материала. Это высшая чистота. Это есть реализация.

 

Я лишь замечу, что проявление, любовь, спокойствие лишь тогда ими являются, если они трансформируются, – не то спокойствие, которое ты внушаешь себе. Это не настоящее спокойствие, потому что оно сотворенное тобой.

Все сотворенное тобой становится лишь частью тебя, то есть частью личности(самости), кем бы ты себя не считал. Оно вряд ли принесет тебе пользу, потому что оно не будет столь глубоким – ибо может ли твое деяние быть более глубоким, чем ты сам?

НЕТ!

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ

 

 

То, что должно случиться в результате чистки ни на что не похоже, потому что само по себе это происходит очень редко.

Очень редко приходят такие минуты, когда нет ни действия, ни бездействия.

Нет, ни то, чтобы ты бездействовал, как будто бы находишься в дреме, нет. Это такое бездействие, когда у тебя есть энергия осознанности, но она ни на что не расходуется, потому что ты не ставишь себе цель осознать. Это похоже на бассейн, в который прибывает вода, и от этого его уровень поднимается все выше и выше.

И ты готов вылиться во что-то абсолютно новое, будучи на грани нового образа жизни: действия и бездействия. Именно на грани, на самом верху, на острие гребня волны жизни, которая никак тебя не захлестывает, не увлекает настолько, что ты вынужден с этим отождествляться.

Именно в этом состоянии человек покидает свое привычное (социальное) лоно жизни, все свои цепляния: свое привычное мировоззрение, понимание и мироощущение, в основе которого лежат, вдохновляющие его на жизнь мотивы верования. То есть, в этом своем новом состоянии ни действия, ни бездействия, ты покидаешь свою привязанность как к потребностям тела, так и свою привязанность к желаниям ума и эго.

Именно с этого момента начинается новая деятельность, в которой ты уже не актер, исполняющий предложенные тебе роли, которые стали твоим образом жизни. Теперь ты просто средство, проход на пути всего, что встречается тебе, чтобы пройти через этот проход. Теперь через тебя может пройти все, что угодно.

Это не легкие времена, но они обязательно пройдут.

От тебя требуется лишь колоссальное терпение, чтобы снова не сорваться в выбирающий и дозирующий ум. Ум очень не терпеливый, он не может бездельничать, потому что его природа – это занятость, сфера деятельности, суета сует. Поэтому, когда нет ума, нет никакого занятия. Ты неожиданно становишься тишиной, безмолвием, в котором обретается изначальная осознанность, как твоя истинная и единственная природа сознания. Это происходит из-за того, что ум прекращает свою деятельность.

Когда ум работает, осознанность им превращается в осознавание, поскольку ум всегда преобразовывает энергию осознанности в энергию осознавания, и далее в осознанное им. Именно таким образом он берет на себя функцию осознанности, подменяя ее всего лишь тем, что ум осознает.

Но осознанность ума – это не осознанность, это просто картинки, образы и представления, мечты и воображения, которые он лепит по всякому поводу в несчетном количестве. То, что есть упускается умом, упускается осознанность, как единственная здесь реальность жизни и всего существования. Не осознавая себя в осознанности, ум вынужден принимать то, что он видит за то что есть. Однако, то что видит ум - это просто смесь ассоциаций по тому или иному поводу.

В осознанности ум исчезает, ты уже не человек в привычном понимании этого слова, потому что нет ума. Но ты и не животное, животные не имеют осознающего себя ума. В осознанности, ты – свидетель, духовное существо, у которого нет ума, потому что тебе теперь нечего делать. А когда нечего делать, и думать-то не о чем. Ты просто есть!

Если говорить о твоем бытии в этом новом твоем состоянии, оно в точности походит на чистое зеркало. Просто созерцание, просто ожидание. Но это не ожидание чего-то конкретного, это очень важно помнить, потому что конкретное ожидает ум. Это просто чистое ожидание, в котором ты просто наслаждаешься ради него самого.

И не обманывай себя ожиданием Бога, Любви, Красоты, Гармонии. Здесь тебе никто не поможет, не поможет никакое сотрудничество, никакое соучастие, сотворчество, соприкасание, здесь только ты, твое чистое присутствие и созерцательность в изначальной ее осознанности. Если появляется «со», значит, ум заработал. Другой – это всегда ум.

Именно в созерцательной осознанности, в отстраненности, в ожидании ты обнаруживаешь истинную Себя Красоту, Радость, Гармонию и Любовь Жизни. Это единственный способ Быть в Милости Бога, в божественном благословении.

Только в таком ожидании возможна реальная перспектива будущего, как прорастание тебя в чистоте и невинности, только в таком ожидании возможно вытягивание тебя из ума через исчезновение тебя же в обусловленности и страхах, в привязанностях и недоверии, во всем, что оставляет тебя в уме.

Поэтому это не легкие времена. Тебе предстоит все переварить, перетерпеть, не оправдывая себя ничем, не отрицая ничего, не выбирая и не объясняя, отбросив все свои устремления. Здесь психология, объяснения – враг, потому что психология – это ум!

Если ты стремишься, если знаешь, что хочешь, если ты планируешь, выбираешь, если с чем-то не согласен, если ты строишь для себя особое пространство, потому что тебе кто-то или что-то не по душе, ты чувствуешь возмущение, пытаясь освободиться от этого, как от помехи, если тебя что-то отвлекает или увлекает, вытягивает, потому что вдохновляет, это будет означать, что твое прошлое надстраивает себя, продлевая себя, и в событиях будущего не будет новизны. Это, значит, ты остаешься старым, то есть прежним.

Ждать без всякой цели, когда тебя ничто не может потревожить, когда исчезает вся эта суета сует и воцаряется тишина, ожидание становится бесконечно прекрасным, бесконечно радостным, потому что тебя переполняет истинная Любовь, Красота и Гармония твоего присутствия, твоей созерцательности в изначальной осознанности себя.

В чистом в тебе ожидании все пропадает, пропадаешь ты, известное прекращается, прекращаются все мечты. Воображения и представления, все эти твои настройки на возвышенное – на Любовь, Красоту, Перспективу – исчезают. Все представления о Боге, прозрении, просветлении, все это пропадает. Потому что в этом ожидании невозможно представить себе будущее, в чистоте и невинности невозможно представить будущее, неведомое, непостижимое.

Это и есть Новое, Медитация, Просветление! Именно просветление есть совершенно новое, совершенно радикальное явление. Но ты не достигнешь этого без полного доверия и сдачи существованию, всему, что происходит с тобой в ожидании неизвестного, неведомого, когда случается неопределенное, непознаваемое.

Тайный ключ, отворяющий это явление в пребывании тебя в открытом пространстве в ожидании с трепещущим, но храбрым и терпеливым сердцем, переполняющимся томлением в любви ни к чему. Просто в Любви, просто в ее чистом благословенном потоке, что здесь есть лишь по Его Милости!

Это чувство высокой поэзии и творчества, в котором слышна лишь одна песня, одна мелодия – это Песня Бога, есть лишь одно движение – это Танец Бога, есть лишь одно видение – это Зрение Бога, есть лишь одно дыхание – это осознанность. Тебя нет, ты не можешь сказать, кто ты?

Тебе остается ТОЛЬКО ЖДАТЬ!, не поддаваясь никаким соблазнам, не вдохновляясь и не увлекаясь никакой доктриной или учением, никакими возвышенными словами, ничем. Все эти увлечения и вдохновения годятся только для мертвых умов, для их психологической реанимации.

Медитация, транссознание – не реанимация! В медитации есть только ожидание в чистоте ума и невинности осознания. И помни, чтобы с тобой не происходило, чтобы ты не видел, не наблюдал – это не ты! Есть только ВИДЯЩИЙ!

Твое сознание в бодрствующем тебя состоянии, хоть и называется условно пробужденным по отношению к сонному, когда тело спит, на самом же деле оно и в бодрствующем состоянии тела продолжает спать, потому что, человек, ты и во сне и наяву остаешься бессознательным к себе.

Когда ты бодрствуешь, ты упускаешь себя в точности, как ты упускаешь себя во сне!, то есть остаешься бессознательным к себе, хотя бы на том основании, что когда ты спишь, ты упускаешь себя бодрствующего, потому что полностью отождествляешься с тем, что видишь во сне.

 

Самый же важный вывод, который следует из вышесказанного – это то, что ты, человек, не осознаешь, копаясь в глубинах бессознательного существования Бытия, Сутью которого является Вселенский Разум, что сам ты при всем при этом объективно демонстрируешь совсем другое качество сознания, чем то, что лежит в основе твоей бессознательной осознанности!?

Ты демонстрируешь не сонность, а ПРОБУЖДЕННОСТЬ, как объективный фактор – в виде потенциала реализующейся через тебя осознанности,

что ты не осознаешь!?,

потому что остаешься бессознательным к себе, как к зерну Бога, зерну Разума в тебе. Почему же не осознаешь?

Отсутствует экзистенциальный опыт!, потому что ему тебя никто не учит, кроме Мастера здесь и сейчас. Но ты у Мастера учиться не хочешь. А общество учит только думать, то есть осознавать все и себя, опосредовано, через символы, образы, обозначения, то есть через память. И совсем не учит осознавать СЕБЯ непосредственно через переживание себя в осознанности, а не в осознанном, то есть через экзистенциальное восприятие себя в сейчас, а не в прошлом, что случается через осознание себя потом, в уме, когда все уже случилось, в точности, как ты это делаешь всегда по привычке.

Никто себя не осознает, потому что не знает и не понимает, как это осознавать себя непосредственно? Кто будет осознавать и кого это «себя»? Тело, его внешние и внутренние органы, чувства, эмоции, переживания или может быть его(тела) поведение, а может быть мотивы поступков, или еще что? Кто же есть это «себя»?

Это все, что содержится в твоем уме(бессознательное, подсознательное, сознательное) и одновременно находится во тьме твоего сознания. Ты просто этому служишь, это твой хозяин, потому что ты его не осознаешь. То есть это все то, что входит в содержание тебя, как ты сам, но это тобой еще не осознается. Ты можешь об этом знать, то есть быть информированным, то есть осознавать это умозрительно, потом, не в сейчас, где суть самого осознавания в осознанности себя осознанности.

Осознать себя, значит, растворить все, что находится во тьме твоего сознания, как ты сам, скрытый тобой же от себя самого в твоем уме, скрытый запрограммированностью тебя обществом(подсознание) и природой(бессознательное), то есть твоей ментальной обусловленностью, растворить все это в свете осознанности, реализовав себя как саму эту осознанность.

 

Однако, крайне важно помнить, что для самореализации тебе необходимы две вещи – невинность и ни чем не обусловленный чистый ум(прошедший чистку). Чистый ум располагает тебя к осознанности через осознанность, а невинность к самореализации через любопытство, удивление, впечатление и восхищение, через вовлечение и творчество, не искусственно.

Истина ж здесь в том, что все это происходит на фоне того, что ты, осознавая, то есть, думая, рассуждая, умозаключая, всякий раз объективно(не зависимо от того осознаешь ты это или нет), демонстрируешь себя как осознанность, тем самым, показывая себе, но не замечая, не осознавая этого. Заметить, значит, стать на Путь реализации себя в ОСОЗНАННОСТИ!

Именно осознанность освобождает, превосходя как бессознательный(природу), так и сознательный ум.

У осознанности нет ничего общего с прошлым, она не связана с памятью, то есть ни с субъективным, ни объективным знанием. Осознанность, прежде всего, связана с экзистенциальным опытом, непосредственным переживанием вас себя в осознанности сейчас, то есть полностью, а не потом в уме, то есть частично по ситуации.

Ее первый слой – интеллектуален, он необходим человеку для его повседневной жизни, для мирских дел. Он нужен, чтобы вы могли рассчитывать, планировать, изобретать новые технологии и производства. Его нужно использовать, но не позволяйте ему использовать вас. 

Интеллект ищет истину очень агрессивно, он мыслит в терминах завоевания, достижения, уничтожения, разрушения, стремясь к обладанию, к завоеванию. Но как часть может завоевать целое, как капля может завоевать океан, как листок может завоевать дерево? Это не возможно! Сама мысль о завоевании – бредовая. Но именно так действует интеллектуальная часть вашего существа. Она агрессивна, жестока, разрушительна. Она принуждает, обладает и собирает силы. Интеллект – это функция мозга.

Второй слой – интуитивный, он состоит из чувств и ощущений. В нем возникают интуитивные чувства, как функция сердца.

Интуицию нельзя научно объяснить, потому что само это явление ненаучно и нерационально. Само явление интуиции иррационально. Интуиция – это нечто за пределами интеллекта, нечто, не принадлежащее интеллекту, нечто, исходящее из какого-то места, о котором интеллект ничего не знает. Поэтому интеллект может ее ощутить, но не может объяснить.

Скачок интуиции можно ощутить, потому что он оставляет промежуток. Интуицию можно ощутить интеллектом: он может заметить, что что-то произошло, – но нельзя объяснить, потому что для объяснения требуется причинная связь. Объяснение подразумевает ответы на вопросы, откуда приходит интуиция, зачем и почему. А она приходит откуда-то извне, не из самого интеллекта – и интеллектуальной причины нет. Нет причины, нет связи; интуиция не является продолжением интеллекта. Для интеллекта интуиция нелокальна.

Интуиция – это иная область происшествия, совершенно не связанная с интеллектом, хотя и способная проникать в интеллект. Нужно понять, что высшая реальность может проникнуть в низшую, но низшая не может проникнуть в высшую. Таким образом, интуиция может проникать в интеллект, так как она выше, а интеллект не может проникнуть в интуицию, он ниже.

Точно так же твой ум(сознательное) может проникать в тело (бессознательное), но тело не может проникнуть в ум. Твое высшее существо(сверхсознательное) может проникать в ум, но ум не может проникнуть в высшее. Именно поэтому, если ты движешься в высшее, тебе придется отделиться от низшего, от тела и ума, от интеллекта. Ни одно, ни второе, как низшее не способно проникнуть в высшее явление.

Если ты движешься в высшую реальность, низшие миры должны быть отброшены. Ты должен умереть, как низшее. В низшем нет объяснения высшему, потому что там не существует самих терминов объяснения, они бессмысленны. Но интеллект может ощутить промежуток, может узнать о промежутке. Он может почувствовать, что что-то произошло вне его.

Интеллект занимается познанным и непознанным, но не непознаваемым, то есть нелокальным. А интуиция работает с непознаваемым, с тем, что не может быть познано. Дело не во времени, которое потребуется на познание, – ему присуще качество непознаваемости. Не потому, что ваши инструменты недостаточно чувствительны, или ваша логика несовершенна, или ваша математика примитивна, – суть не в этом. Качество непознаваемости неотъемлемо свойственно непознаваемому; оно будет существовать как непознаваемое всегда.

Второй слой – это слой ощущений, это ваша живая природа. Если первый слой – активный, агрессивный, всегда в действии, то второй – пассивный, восприимчивый, он – глубокое приятие. Но то и другое – это всего лишь ваши составляющие. Они не могут существовать друг без друга, поскольку составляют единое вас целое.

Второй слой состоит из ощущения, из глубокой чувствительности. Переживание всегда глубже вывода.

Но общество против ваших ощущений, оно не хочет, чтобы этот слой действовал. Общество боится второго слоя, потому что он иррациональный, неуправляемый, непредсказуемый, потому что второй слой нельзя превратить в робота, в механические действия. Человека с развитым вторым слоем практически невозможно организовать.

Первый слой легко доступен господству политика, психолога, попа. Через него вас легко могут обусловить и загипнотизировать воспитатели, педагоги, психологи. Второй же слой не доступен им. Второй слой лежит так глубоко, что его не могут достать их руки. Поэтому общество против второго слоя сознания.

Вам нужно будет помочь своему второму слою стать более значимым. Вам надо сместить акцент с интеллектуального мировосприятия на ощущения. Но и ощущения – это не последний слой, он лишь дверь. Последний слой – это ваше высшее существо.

Первый слой интеллектуальный, второй слой интуитивный, а третий слой экзистенциальный, трансцендентальный, запредельный. Потому что находится за пределами интеллекта и интуиции. В первом слое вы мыслите, во втором слое вы чувствуете, а в третьем слое вы пребываете.

В третьем слое мышление и чувства исчезают. Остается только свидетельствование, чистое осознание. В этом суть вашей реализации, суть трансформации сознания, суть медитации.
Если вы хотите достичь первого слоя, вам нужно получить образование. Для этого вам понадобятся книги, педагоги и учителя, научные знания.

Если вы хотите достичь второго слоя, вам придется погрузиться в мир творчества, вам придется поучиться у художников, поэтов, певцов, музыкантов и танцоров.

Но если вы хотите двигаться в третий слой, вам придется УМирать! Поможет Мастер, с которым вам придется общаться очень тесно, не интеллектуально и не эмоционально, а экзистенциально.

 

Для тех, кто не понял Учение Мастера